пятница, 5 августа 2011 г.

Ягодный семплер

Для меня ЛЕТО это, в первую очередь, сезон ягод. Если фрукты и овощи можно покупать круглогодично, то вот найти зимой ароматные и вкусные ягоды это очень сложное занятие. Иногда хочется себя побаловать, и поддавшись  красоте и аромату клубники (или любой другой ягоды), берешь заветную коробочку с прилавка и, с надеждой, несешь ее домой, но после первого же укуса приходит разочарование, и повторить этот опыт уже не хочется. На выручку приходят замороженная ягода и заготовки.
В предыдущем сообщении я немного слукавила, сказав, что не делаю заготовок из плодово-ягодных культур:) Я это делаю, но опять же с помощью вышивки:) Я очень люблю варенье, джемы, компоты, но не готовлю их, хотя так много к этому было предпосылок:
  • Большую часть детства лето я проводила в гостях у тети, которая живет в Волгоградской области, городе Камышин. Жаркий и сухой климат, Волга с ежедневными купаниями и рыбалкой, изобилие овощей, фруктов и ягод. Во владении 2 дачных участка и 2 арендованных поля: под картошку и под арбузы с дынями:) Персики, абрикосы, сливы, яблоки, груши, вишня, малина, облепиха, виноград... Из экзотики (для меня, по крайней мере): черный паслен, черемуха, физалис. А в лесу мы ели с куста черную смородину, сладкую, без кислинки. Когда во время прогулки не хотелось идти домой кушать, то объедали кусты черноплодной рябины у ДК:) Сейчас там Драматический театр. В последний приезд предпочтение отдала ежевике и зеленому горошку:) Конечно, для того чтобы был хороший урожай, нужно много работать на земле. Делать это было одно удовольствие, потому что наша с Димкой (двоюродный брат, на год младше меня) задача заключалась в том, чтобы вовремя перекладывать шланг с водой из одной межи в другую, собирать урожай, транспортировать его на 5 этаж без лифта (здесь конечно основная нагрузка приходилась на сильные плечи дяди Сережи) и самая ответственная и трудновыполнимая задача это ЕСТЬ:) Часть урожая шла на продажу, что облегчало нашу задачу, а вот остальное действительно приходилось есть. Спасение было в лице тети Тани, которая самоотверженно, в 30-40-градусную жару, варила целые тазы варенья (здесь главное не пропустить раздачу пенки:), стерилизовала банки и закручивала в них компоты, икру, аджику и прочие разносолы. Любой праздничный стол ломился от всевозможных яств, и главными блюдами были именно домашние заготовки. Так что детство у меня было "хлебосольным":) За что я очень благодарна своей тете Тане, дяде Сереже и двум моим братьям. К сожалению, старшего, Леши в этом году не стало:(
  • Мой папа по профессии повар. У моей бабушки (по папиной линии) был дом во Владимирской области. Он и сейчас есть, но бабушки нет:( Благодаря бабушке и многочисленным ее детям (их у нее 6), был ухоженный сад, в котором помимо яблонь, груши, сливы, вишни, были кусты смородины всех цветов, крыжовник, красная и белая малина, клубника. А в лес ходили за  черникой и земляникой. И все эти дары лета папа закатывал в банки и ставил на антресоли до зимы.
  •  Моя мама вегетарианка. Основа ее рациона, в том числе и моего до определенного возраста, - это растительная пища, но допускаются яйца, молоко и рыба, т.е. нестрогое вегетарианство, по научному пескетарианство. День не обходился без овощного блюда, или фруктового салата, или свежевыжатого сока или просто горсти ягод.
  • Наличие продуктового рынка рядом с домом, где большой выбор свежих овощей, фруктов и ягод, с хорошими ценами на продукцию.  Иногда я "срезала" дорогу из школы/в школу идя через рынок. Утром продавцы насыпали горками ягоды, бережно укладывали в виде пирамид фрукты, сбрызгивали водой овощи и зелень, и переговаривались на разные лады в ожидании первых покупателей.
Отсюда моя любовь к плодово-ягодной тематике. Я с большим удовольствием могу читать и собирать рецепты, наблюдать процесс готовки, смотреть на ряд разноцветных баночек с бирочками, дегустировать:), вышивать дизайны на эту тему,  но не готовить:) Наверно, еще не созрела:))) А пока воплощение моей любви в картинках:


Набор французской фирмы Сousines et Сompagnie. В этом магазине есть доставка в Россию. При выборе набора нужно указать ткань, на которой предпочитаете вышивать, лен или Аида. Бисер у них свой. Знакомство с их дизайнами у меня как раз произошло благодаря бисеру. Подруга из Франции подарила набор Осенний семплер, и мне не хватило зеленого бисера, большая часть зеленых листьев в бордюре. А т.к. одну коробку бисера заказывать не комильфо, я еще несколько наборчиков выбрала до кучи:) В этом наборе бисера осталось достаточно, значит то было недоразумение.
Очень интересный процесс, смаковала каждую деталь: буковки, белая ажурная салфетка, баночки с этикетками и ягоды-ягоды-ягоды...

Нахохлилась:) Ножку у пуговки срезала и посадила птичку на клей
Красные ягоды вышиты бисером одного цвета, но пришиты нитями разных цветов, за счет этого и такой эффект
Многоточие:)

14 комментариев:

  1. Галя! Топик изумительный. Так мы с тобой настолько похожи! Правда я в этом году ударилась в варенье и столько наварила! И сегодня выходной начинаю с варенья... малина с персиками) Приезжай в гости на чай) Работа очень красивая!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирин, ты вообще большая молодец:) И яблоки с грибами сушишь и складываешь в мешочки;) Прям как белочка, запасливая и хозяйственная:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Галочка, какая красота! Замечательный летний ягодный сэмплер, бисер действительно дает кружевной эффект, а птичка! Ну чисто воробушек :)))
    Ты, как всегда, гениальна!
    Пойду изучать магазин :)

    ОтветитьУдалить
  4. Галочка! А я и не знала, что у тебя есть блог! Рада видеть :) Семплер - загляденье! ;о)

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, это сказка, а не вышивка! :)
    Какие же у тебя душевные работы! А какая история! :) Ягодки - какживые :)
    Очень рада, что у тебя тоже есть бложик - не знала об этом :)

    ОтветитьУдалить
  6. Каакие ягодки, кааакая птичечка! Очень даже вкусно-заготовительный семплер, будет греть в прохладные дни :).
    Я так рада, так рада, что ты с блого-домиком, ты маладца!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, добро пожаловать! Спасибо за добрые слова:)

    ОтветитьУдалить
  8. What a lovely strawberry sampler, beautiful cross stitch and decoration!

    Greetings
    Gabriele

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Галочка, как я рада, что Катя написала про твой блог. Я уже и на надеялась:) Теперь у меня в ридере еще один интересный человек появился)))
    Вышивка чудная. И очень мне нравится идея с бисерными ягодами. Пойду в магазин:))) И читать все твои прошлые топики.

    ОтветитьУдалить
  10. Боже мой, какая вкуснотища и красотища! Галя, я в полнейшем восторге и от работы, и от рассказа!

    ЗЫ: Аканьке отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Давно любуюсь Вашими(подарочными) работами в других блогах:)
    С ОГРОМНЫМ удовольствием записываюсь в постоянные читатели!

    ОтветитьУдалить
  12. Галя, рада что у тебя теперь есть блог!
    Писала долгое сообщение, но меня что-то блогер не пускает, поэтому все потерялось :(

    ОтветитьУдалить
  13. Thank you, Gabriele!
    А как я рада, что у меня есть блог и такие гости:) Неспроста так любят французские дизайны, они действительно, несмотря на простоту, очень красивые и эффектные. Так что в магазинчик обязательно загляните;)
    Люда, рада знакомству:) Взаимно!
    Алинка, привет! Аня решила, что все игрушки предназначены ей, так что я с носом:)

    ОтветитьУдалить
  14. Галя, как красиво, наглядеться не могу! Воробышек такой милый, чудный просто! А ягодки хочется съесть! Умничка!

    ОтветитьУдалить